дегустация

Дегустация — это вид промо-акций с целью ознакомить целевую аудиторию со вкусом, всеми свойствами торговой марки, стимулировать на пробную покупку.

Преимущество дегустации в том, что покупатель может почувствовать эффективность пользования новым товаром и его преимущества перед другими марками, убедиться, нравится ли он ему и уберечь себя от траты денег на некачественный товар.

Виды дегустаций: прямая (в торговой точке покупателю предлагают протестировать продукцию, лично убедиться в ее эффективности) и без опробования продукта (подразумевает информирование покупателя о торговой марке, полезных свойствах товара, способах его применения, отличительных особенностях).

Дегустация привлекает больше потенциальных покупателей за счет интереса клиентов к бесплатной продукции. Попробовав небольшое количество продукта, он сразу сможет оценить достоинства и недостатки продукции и в тот же момент сделать выбор. Дегустация – один из самых распространенных видов промоакций именно ввиду большой эффективности.

Цели проведения дегустации:

  1. знакомство с новым товаром или новым видом старого товара;
  2. формирование положительного имиджа продукции;
  3. повышение лояльности покупателей к продукту;
  4. предотвращение переключения потребителей на бренд конкурента;
  5. увеличение частоты покупки;
  6. увеличение объема разовой покупки.

Дегустации обеспечивают долгосрочный рост продаж, так как покупатель, один раз приобретая понравившийся ему товар, будет возвращаться к нему вновь и вновь.

Degustaciya Degustaciya 2

Спреинг

Спреинг представляет собой рекламную акцию, в ходе которой потенциальному покупателю выдается пробник парфюма, чтобы он мог определиться с выбором и приобрести понравившиеся ему духи. Все промоутеры, занимающиеся спреингом, перед началом работы проходят довольно жесткий кастинг, главным условием которого является привлекательная и ухоженная внешность. Основной задачей промоутеров спреинга является ознакомление потенциального покупателя с преимуществами и достоинствами продукции. Общение с промоутером должно вызывать у потребителя максимально приятное впечатление о товаре, а также желание вернуться в этот магазин. Чтобы качественно презентовать аромат, промоутер должен не просто проговаривать заученный текст, но и вести с клиентом увлекательный диалог в непринужденной форме. По этой причине от промоутера требуется коммуникабельность, обаяние, дружелюбность и компетентность в данной сфере маркетинга.

К основным преимуществам организации подобной рекламной акции стоит отнести:

  • существенное увеличение объема продаж новой продукции;
  • знакомство покупателей с интересными ароматами в торговых центрах и других точках сбыта товаров;
  • возможность организации промо-акций в местах, которые не связаны с продажей духов, но отличаются своей большой проходимостью либо значительным скоплением людей;
  • «дегустация» нового аромата потенциальным покупателем и возможность его покупки на месте;
  • эффективная имиджевая реклама, которая позволит проинформировать о новинках широкую аудиторию.