Промоакции — эффективный способ привлечения клиентов
Продуманная и проработанная промоакция способна увеличить объёмы продаж, улучшить репутацию компании, увеличить качество сервиса. Главное преимущество такого инструмента — его незамедлительный эффект. Он наступает если не мгновенно, то, в большинстве случаев, в течение нескольких дней.
Все существующие промоакции относятся к BTL-инструментам маркетинга. Они могут проводиться:
- в местах продаж и на улицах;
- в течение одного дня и длительного периода;
- для привлечения клиентов и для оценки персонала.
Вне зависимости от типа выбранной акции, всё начинается с тщательной подготовки. На этом этапе необходимо определить цели, задачи и особенности бизнеса. Отталкиваясь от этого, выбирается формат акции, количество необходимого для ее проведения персонала, реквизита, полиграфии и сувенирной продукции. Также выбирается площадка и проводятся все необходимые согласования.
Затем компания размещает заказы на изготовление всех необходимых материалов или делает это сама, если есть такие возможности.
Одновременно с этим подбирается персонал. Обычно это активные и коммуникабельные молодые люди и девушки с привлекательной внешностью. Именно от них и зависит качество реализации задуманной акции.
Особенности этапа реализации зависят от выбранного формата. К примеру, если речь идёт о визитах тайных покупателях для оценки и улучшения качества сервиса, персонал проверяемой компании не уведомляется об этом мероприятии. В течение недели или месяца проводится серия визитов, в ходе которых и определяются проблемные места системы обслуживания.
На эффективность промоакции влияет также качество работы супервайзера. Этот человек должен проверять качество работы занятого в мероприятии персонала, следить за тем, чтобы не возникало нештатных ситуаций и, в случае необходимости, урегулировать различные проблемы.
Если каждый их описанных этапов выполнялся профессионалами, результат от промоакции может быть заметен уже во время её проведения.
Дополнительная информация по теме: